Задержали груз на таможне: что делать?
Для успешного ведения бизнеса нужно, чтобы поставки продукции приходили в точно оговоренные сроки. Оптимизация времени, потраченного на таможенное оформление, необходима для успешной ВЭД. Понять, почему задержали груз на таможне, и не запаниковать сразу непросто. Больше всего вопросов возникает, когда не выпускают изделия, которые раньше проходили растаможку за минимально короткие сроки.
Причины задержки груза на таможне
Все обстоятельства, по которым товары задерживают при растаможке, связаны с одним и тем же: грузовое отправление не соответствует требованиям российского законодательства. Для корректного пересечения границы, важно, чтобы характеристики продукции полностью совпадали с представленными документами. Данные потребуются для правильного расчета таможенных платежей. Пополнение бюджета страны – главная задача ФТС. Поэтому таможенные органы старательно следят за соблюдением буквы закона.
К основным причинам, по которым продукцию задерживают на таможне, относят:
- Предоставление неполного комплекта документов. В перечне может не хватать информации по упаковке, справок из банка. Следует помнить: при подаче ФТС проверяют не только документацию декларанта, но и данные грузоперевозчика. Без этих бумаг продукцию не выпустят в обращение.
- Неверное определение кода номенклатуры ТН ВЭД. Именно по коду рассчитывается сумма таможенных платежей.
- Отсутствие сертификатов. Промышленное оборудование, спортивный инвентарь, некоторые виды сырья и другие товары требуют оформления дополнительной документации.
- Запрет на ввоз продукции. Политическая и экономическая ситуация в мире постоянно меняется. Для защиты собственных интересов и отечественных производителей государство запрещает импорт определенных товаров или ограничивать их ввоз.
- Подозрение в занижении стоимости продукции, указанной в ДТ. Таможенные органы должны быть уверены: декларация представляет достоверные сведения.
- Ошибки оформления таможенной декларации, сопутствующих документов. Несоответствия приводят к тому, что ФТС не может однозначно классифицировать импорт.
- Отсутствие оплаты или внесение неполной суммы таможенных пошлин и сборов. В обязанности декларанта входит внесение платежей по графику, предусмотренному законодательно.
- Явное различие в весе нетто и брутто. Данные нетто и брутто учитываются в транспортных накладных и наносятся на упаковку.
- Товара не отвечает техническим характеристикам и параметрам в документации. Это несоответствие, как и другие подобные нарушения, не дают точно рассчитать таможенные платежи и классифицировать грузовое отправление.
Перечень не включает ситуации, когда декларант хочет преднамеренно нарушить законодательство и провести контрабанду.
На сколько могут задержать груз?
Согласно законодательству, время пребывания груза на таможне составляет до 14 дней с момента уведомления получателя. На этот период отправление помещается на склад временного хранения. Первые 5 дней хранение груза бесплатно, далее нужно платить.
Кроме задержки, возможна конфискация. И в том, и в другом случае товар не выпускают с таможни. Но когда товар только задержали, то после выполнения требований таможенных органов, отправление можно будет получить. При конфискации товар объявляется и ликвидируется.
В большинстве случаев получатель запрещенного грузового отправления получает штраф. Если будет доказано, что получатель хотел обмануть ФТС, то возможно возникновение уголовной ответственности.
Что делать при задержке груза на таможне?
Для решения проблемы следует выполнить требования ФТС:
- оформить недостающую документацию;
- провести сертификацию;
- представить доказательства, что код ТН ВЭД определен верно или изменить классификацию;
- внести таможенные сборы;
- донести платежные документы, прайс-листы, доказывающие заявленную стоимость товара;
- исправить ошибки в бумагах;
- убрать существующие несоответствия.
Если в ходе разбирательств будут доначислены таможенные платежи, то нужно их оплатить. При исправлении ТН ВЭД или стоимости товара следует убрать несоответствия в других документах.
Если получатель несогласен с требованиями ФТС, он подает жалобу в таможенную инстанцию или обращается в суд. Рассмотрение жалобы в таможне идет один месяц, решение предоставляется в письменном виде.
Суд проходит, согласно требованиям законодательства. Если заявитель не соглашается с судебным решением, то решение можно обжаловать.
Во время разбирательства груз не выпустят в обращение. Чем дольше длится процесс, тем выше потери предпринимателя.
Как избежать блокировки груза на таможне?
Компания ВЛТК специализируется на таможенном оформлении и проведения операций по импорту и экспорту со странами азиатско-тихоокеанского региона. Больше 10 лет эксперты оказывают услуги по решению проблем, связанных с перемещением грузов через границу.
ООО «ВЛТК» приступит к работе на любом этапе вашей внешнеэкономической сделки. При возникновении каких либо вопросов в таможенных органах мы вам поможем:
- правильно составить выпускную документацию;
- разобраться с начислением пошлин;
- точно определить код ТН ВЭД;
- напишем необходимые заявления в вышестоящие инстанции;
- минимизируем время прохождения таможни.
- Поможем с подготовкой документов в случае судебных разбирательств
С ООО «ВЛТК» заказчикам не придется переживать из-за задержки на таможне. Компания осуществит поставку под контракт клиента или проведет сопровождение сделки целиком под собственный контракт. В последнем случае клиенту необходимо только заключить договор с компанией, а всю сделку от консолидации груза до поставки по месту назначения возьмет на себя ООО «ВЛТК».
Ваш груз застрял на таможне? Не переживайте, а сразу позвоните по телефонам на сайте или напишите в форме обратной связи. Наши профессионалы знают тонкости таможенного оформления. Эксперты исключат недочеты и ускорят время выпуска товара. Не ждите штрафных санкций от таможни или покупателей, ожидающий импортный груз, звоните прямо сейчас!