Растаможка яхты - особенности процедуры, этапы проведения, стоимость, возможные риски
Компания «ВЛТК» более 10 лет специализируется на управлении логистическими потоками в Дальневосточном регионе. Мы занимаемся таможенном декларированием грузов всех категорий, в том числе водных ТС, прибывающих из Японии и прочих стран Юго-Восточной Азии. Ввоз и таможенное оформление яхты, катера, лодки связаны с рядом сложных процедур. Наши специалисты обеспечивают оптимальные сроки таможенной очистки грузов без лишних расходов, с соблюдением всех требований Таможенного кодекса ЕАЭС.
Таможенное оформление яхты: есть нюансы
Водный транспорт - специфический груз. Легализация его на территории РФ - поэтапный и длительный процесс, предполагающий многократные проверки, согласования и непредвиденные расходы.
Этапы таможенного оформления яхты:
- прибытие на пост контроля;
- внутренний таможенный транзит;
- размещение на складе временного хранения;
- подача заявки на декларирование;
- предоставление документации, сертификатов;
- досмотр и выпуск груза.
Это стандартный порядок, тем не менее, таможенное оформление яхты, водной техники вообще, считается одной из самых сложных и бюрократически запутанных процедур.
Первым и основным этапом оформления является определение таможенной стоимости. Здесь владельца груза могут поджидать подводные камни. Расчет базовой пошлины и НДС (30% и 20%) может быть изменен таможенной службой в произвольном порядке. Основание – экспертная оценка судна, не значащегося в стандартном каталоге.
Этот вопрос может быть решен с таможенным органом по упрощенной льготной схеме в персональном порядке. В данном случае неоценимую услугу может оказать таможенный представитель. Наши специалисты всегда готовы прийти на помощь и урегулировать сложные моменты с таможней в интересах клиента.
Еще один важный момент, способный затормозить процесс легализации ввозимого груза – наличие экологического сертификата. О нем следует позаботиться на стадии заключения договора купли-продажи. Полезная информация, которую не всегда сообщают на таможне: если есть международный сертификат Euro-4, нет необходимости в экологическом сертификате.
Яхты б/у зачастую реализуются первыми владельцами после переоборудования, тюнинга и других новшеств. В таком случае таможня затребует документы о переоборудовании судна. Их отсутствие может сильно затормозить процедуру прохождения досмотра и оформления.
Особенность процедуры оформления яхты
Водные виды транспорта, в частности, яхты, проходят более детальную таможенную проверку, чем автомобили любого класса. Имеют значение параметры ТС, маркировка, наименования, адреса отправителя и получателя. Все показатели проверяются на соответствие заявленных данных ввозимой яхте. Особенность процедуры еще и в том, что, помимо контроля самого транспортного средства, часто проверке подвергается судно, доставившее груз на таможенный пост. Это в случае возникновения вопросов к документации.
Для процедуры декларирования потребуется большой пакет документов. Отсутствие одной позиции или несоответствие требованиям может значительно осложнить процедуру. Важно заранее уточнить всю информацию и тщательно подготовиться к встрече с таможней.
После предъявления документов запускается процедура декларирования. Прежде всего, определяется таможенная стоимость яхты. Стоит заметить, что цена, указанная в договоре купли-продажи, не учитывается. Таможенные службы сами производят оценку груза. От установленной суммы вычисляют размер пошлины и НДС. Для информации: средняя пошлина на ввоз водных видов транспорта (лодки, катера, яхты) – 30% для физлиц. НДС стандартный – 20%. Для юридических лиц процентная ставка выше – 42% стоимости по каталогу. Заметим, что это усредненные цифры для всех водных ТС. Стоимость таможенного оформления яхты обходится дороже, и срок на очистку отводится больше.
Исключить недоразумения и ускорить процесс легализации груза, ввозимого через дальневосточные посты, помогут специалисты компании «ВЛТК». У нас юридически грамотные сотрудники с опытом работы специфических грузов.
Документы для таможенного оформления яхты
В основной перечень документации входят:
- техпаспорт яхты;
- паспорт владельца (копия);
- загранпаспорта членов команды (копии);
- договор купли-продажи. Оптимально – на русском и английском языках;
- экспертная оценка стоимости и технических параметров ТС;
- экологический сертификат.
Что необходимо знать о процедуре растаможки яхты, какие расходы придется понести?
Есть смысл еще раз обратиться к нюансам, чтобы просчитать возможные риски таможенного оформления яхты. Чаще всего это касается разночтений в оценке яхты. Если модель внесена в таможенный каталог, отдельная экспертиза может не потребоваться. В противном случае эксперт вправе ориентироваться на рыночные цены по объявлениям, и результат окажется далеким от реальной стоимости ТС. Еще сложнее будут развиваться события, если яхта уникальная и не заявлена на рынке.
Самостоятельно справиться с подобными проблемами не сможет ни одно физическое и даже юридическое лицо. Правильным шагом будет обращение к услугам специалистов нашей компании. Выполним комплекс процедур:
- Подготовка, перевод, проверка документов.
- Составление заявки на декларирование.
- Помощь в оформлении разрешительной документации – сертификатов и др.
- Представительство интересов клиента на таможне: доказательство заявленной цены яхты, корректный расчет платежей.
- Страховые услуги по выгодным ставкам.
- Консультации по вопросам таможенного декларирования и ВЭД.
Дополнительные затраты
Таможенный кодекс ЕАЭС един для всех, но даже в рамках кодекса могут быть вынесены неожиданные результаты. Помимо уплаты пошлины и НДС, владелец транспорта должен учесть еще ряд расходов. Это таможенные сборы за оформление, различные сертификаты. На усмотрение контролирующего органа досмотру и отдельной таможенной очистке могут быть подвергнуты находящиеся на борту электронные устройства, телевизоры, холодильники, переговорные устройства и т.д.
Правила растаможки яхты: что нельзя нарушать
В первую очередь, о правильности составления документации следует позаботиться заблаговременно. Лучше всего – с помощью грамотного таможенного юриста. Любая ошибка может обернуться большими расходами, проволочками и потерей нервов.
Водная техника, включая прогулочные яхты, причисляется к товарам двойного назначения. Поэтому на таможне могут потребовать лицензию Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Самостоятельно доказать неправомерность таких требований обычный человек не сможет, если не прибегнет к помощи таможенного брокера.
Все водные ТС, ввозимые в ЕАЭС, должны соответствовать Техрегламенту, и при оформлении понадобится декларация соответствия ТР ТС.
Правильное указание ТН ВЭД – еще одно важно правило, без которого не получится растаможить судно. Для информации: первые четыре цифры десятизначного номера обозначают товарную позицию и влияют на стоимость транспортного средства.
Наши преимущества
Неопытному импортеру может показаться выгоднее самостоятельное прохождение таможенных процедур. Для сравнения предлагаем ознакомиться с таблицей ниже.
Название услуги/проблемы | Самостоятельно | С юристом ВЛТК |
---|---|---|
Предоставление документации | Занимает много времени, возможны частые ошибки | Профессиональный таможенный декларант возьмет на себя работу с документами и сертификатами |
Расчет таможенной стоимости яхты | Возможны разночтения в экспертной оценке ТС, завышение налоговых ставок | Представляем интересы клиента на всех этапах, исключаем неправомерное увеличение сумм платежей |
Сроки таможенного оформления | Процедура занимает от 20 дней | Сопровождаем таможенный досмотр и сокращаем сроки прохождения контроля, декларирования и выпуска яхты (от 1 дня). |
Дополнительные расходы | По усмотрению таможенной службы могут быть начислены отдельные платы за оборудование и устройства на борту яхты, за оформление декларации и т.д. | В соответствии с ТК ЕАЭС и таможенного права добиваемся отмены лишних начислений и дополнительных сборов |
Отсрочка таможенных платежей | Не предоставляется | Помогаем получить отсрочку |
ООО «ВЛТК»: всегда на стороне клиента. Выбор за вами.