Экспорт дизельных двигателей из России: вывоз в другие страны и порядок растаможки
Дизельные двигатели – это автомобильные комплектующие. Они относятся к категории товаров для личного пользования. Вывоз с территории Таможенного Союза регламентируется Таможенным Кодексом. Перед разъяснением особенностей растаможки нам понадобится статистика экспорта дизельных двигателей для определения “выигрышных” стран.
География экспорта: черный список
Германия стала “проигрышной” страной после судебного одобрения на запрет дизельных автомобилей. В 70 городах государства установлен штраф за проезд на этом типе личного транспорта. Результатом стала потеря 634 000 000 долларов на экспорте в 2019 году.
К числу “невыгодных” бизнес-партнеров присоединилась Польша. В стране наблюдается снижение спроса на дизельное топливо и двигатели. 2019 год принес 383 000 000 доллара убытков из-за обвала объема поставок.
Два слова о будущем. В разряд “запретных” бизнес-партнеров может попасть Казахстан. Власти начинают вводить запрет на ввоз ряда товаров для личного пользования. Сегодня это касается продовольственных товаров, а через несколько лет ожидается наложение вето на автомобильные комплектующие.
Наблюдается снижение спроса на экспорт дизельных двигателей из России и в следующих странах:
- Бельгия;
- Все области Великобритании;
- Украина и т.д.
Перейдем к “выигрышным” бизнес-партнерам.
География экспорта: белый список
Страны Западной Европы показывают стабильный интерес к автомобильной продукции. Упомянутые ранее Германия, Польша и Великобритания составляют исключение из правил.
Компания “ИмТекс” стабильно занимается таможенным оформлением вывозимых дизельных двигателей в лидеры среди стран Азии – Южная Корея и Япония.
Так же мы имеем нередко запросы на вывоз во Францию, Швейцарию, Италию, Голландию, Португалию. Стабильный спрос поддерживаются в Испании и Андорре.
От географии к особенностям растаможки.
Экспорт дизельных двигателей: преимущество таможенного оформления
Главная особенность – упрощенный контроль. Процесс вывоза легче и быстрее, по сравнению с ввозом продукции. Сертификаты и прочая разрешительная документация приветствуется, но не считается обязательной. Типовое оформление с соблюдением всех условий занимает 4 часа.
Процедура таможенного оформления
Груз предоставляется уполномоченным представителям пограничного контроля. Сотрудники пропускного пункта предварительно досматривают двигатель в течение 30-40 минут.
После досмотра владелец составляет заявку на получение декларации. В заявке необходимо указать развернутые данные двигателя, а к заявлению приложить техническое описание продукции. Груз в это время находится на складе временного хранения под таможенным присмотром.
Уполномоченные сотрудники формируют размеры платежей: экспортной пошлины, НДС и дополнительных сборов. Базовая ставка и НДС указаны в Товарной Номенклатуре, где содержатся все категории товаров.
После досмотра, оформления декларации и уплаты платежей проводится выборочный дополнительный контроль. Это право представителей Федеральной Таможенной Службы РФ. Действия по контролю:
- Повторная проверка документации;
- Повторная проверка груза;
- Устная беседа с предъявителем;
- Проверка корректности заполнения декларации;
- Проверка корректности данных об уплате обязательных сборов.
Если затаможка прошла успешно, декларант получает разрешение на экспорт и соответствующую отметку.
Но декларанты, плохо знакомые с Налоговым и Таможенным Законодательством, совершают типичные ошибки.
Последствия несоблюдения требований
При возникновении непредвиденной ситуации груз остается на складе временного хранения до выяснения обстоятельств. Из-за решения возникших проблем декларант теряет время и несет финансовые убытки. За каждый день просрочки (стоянки на складе) придется платить из своего кармана.
Следующая проблема – несоблюдение требований проверяющих. Например, водителю запрещено покидать транспорт во время предварительного досмотра двигателя без разрешения уполномоченного лица. Незнание правил, подозрительное поведение становятся поводами для усиленной проверки груза и личности экспортера. Это дополнительная потеря времени.
Компания “ИмТекс” помогает экономить время и деньги. Берем на себя заботы о получении разрешения на экспорт дизельных двигателей.
Сравнительная таблица затаможки
Действия | Самостоятельная растаможка | Растаможка с “ИмТекс” |
---|---|---|
Получение разрешения на экспорт (время) | От 4 часов до нескольких дней | Не более 4 часов |
Кто проходит проверки | Декларант-экспортер | Декларант-представитель компании |
Кто вносит обязательные платежи | Декларант-экспортер | Декларант-представитель компании |
Вероятность возникновения непредвиденной ситуации | От 50% | Не более 10% |
Сроки просрочки (стоянки на складе) | От 1 дня | Не более 1 дня |
Таможенное оформление с “ИмТекс”
Знаем Таможенный Кодекс, как свои пять пальцев. Безошибочно оформляем заявки на получение декларации, помогаем избежать эксцессов с таможенным оформлением при экспорте дизельных двигателей.
Контролируем плановое прохождение проверки. Защищаем экспортеров от переплат за просрочку, договариваемся об отгрузке продукции со склада временного хранения в течение 24 часов.
Помимо декларирования оказываем консалтинговые услуги в сфере таможенного права.
Наш приоритет – работа с азиатскими рынками экспорта и импорта. Сопровождаем грузы и на маршрутах с Северной Америкой, Южной Америкой, Европой, Австралией.
Для получения бесплатной консультации закажите обратный звонок, менеджер “ИмТекс” свяжется с вами.