Как купить и импортировать хозтовары в Китае
Если вы предприниматель, занимающийся торговлей и закупающий товары у российских оптовиков, то через некоторое время вы начинаете задумываться о работе напрямую с иностранными поставщиками. Это связано с тем, что наценки оптовиков на импортные товары составляют 90-100%, особенно на товары из Китая.
Варианты импорта
Для деловых людей существует три способа приобретения китайской продукции:
- Через оптовиков. Российские оптовики сами выбирают и закупают товары, доставляют их в Россию и продают небольшими партиями предпринимателям.
- Через посредников. Бизнесмен обращается к посреднику с просьбой купить что-либо из Китая. Посредник ищет товар у разных производителей и предлагает предпринимателю выбрать место покупки. Затем он выступает посредником при транспортировке товара с китайского склада на российский и следит за тем, чтобы все было сделано в соответствии с законом. Существуют белые и серые посредники. У белых посредников есть проблема соотношения качества и цены: они берут слишком много за хорошую работу и не подходят для малых и средних предприятий. Серые перевозят товары полулегально и поэтому более рискованны.
- Ориентированность на себя. Предприниматели сами занимаются всеми этапами закупки товаров, начиная с переговоров с китайскими поставщиками и заканчивая таможенным оформлением.
Электронная коммерция процветает в Китае, который, по мнению экспертов, является крупнейшим в мире рынком, потенциальная стоимость которого к 2025 году составит 3,3 триллиона долларов США. Местные торговые площадки позволяют размещать объявления о продаже товаров и находить заинтересованных покупателей. К таким площадкам относятся TMall, JD, Kaola, Pinduoduo и Little Red Book. Поскольку китайцы обычно делают покупки на своих смартфонах, некоторые маркетплейсы (Pinduoduo) на самом деле являются обычными приложениями.
Выбор партнерства
Будьте осторожны и научитесь отличать надежных производителей от мошенников. Изучая производителей в одном и том же районе, проверьте, нет ли производителей, которые имеют одинаковые фотографии и продают все – от домашних тапочек до автомобильных запчастей.
Лучший способ узнать о производителе – посетить его завод и посмотреть, как он выглядит. Но даже это не всегда поможет вам распознать мошенничество. Торговые компании, китайские посредники и производители могут сотрудничать, чтобы обмануть неопытных иностранцев.
Легально работающие компании должны зарегистрироваться в Торговой палате, иметь уникальный номер и получить сертификат на импорт/экспорт в Министерстве торговли.
Легко найти логистическую компанию, которая будет перевозить ваши товары по контракту. Словом, без нюансов и тонкостей доставки и таможенного оформления, вы платите за товар рублями обычной российской компании. А нюансов и тонкостей, поверьте, много. Более того, такая компания поможет оплатить и привезти груз, даже если продавец не занимается экспортом. В этом случае в цепочке появится другая китайская экспортная компания, которая купит товар у китайского производителя и оформит всю необходимую экспортную документацию.
Товары из Китая привлекают российских трейдеров своей низкой стоимостью (даже с учетом логистических расходов), неизменным качеством и достаточной оборачиваемостью. Торговля характеризуется высокой надежностью, а различные посредники и агенты готовы оказать пошаговую поддержку от общения до доставки товара на территорию России. При заказе товаров необходимо определить ассортимент, установить индивидуальные ценовые ориентиры и ознакомиться с основными таможенными правилами
Оптовые площадки в качестве поставщика
Оптовые торговые площадки B2B. Это агрегаторы массовых заказов, работающие по принципам, аналогичным Aliexpress. Наиболее известными являются Alibaba (владелец Aliexpress), DHgate и Global Sources. На этих сайтах есть каталоги поставщиков, обзоры и личные сообщения. Эти сайты помогут вам найти проверенные компании и связаться с ними напрямую.
Оптовые торговые площадки – хороший вариант для предпринимателей, которые только начинают импортировать товары из Китая. Здесь не требуется длительных переговоров, а сайт берет на себя ответственность за любые проблемы с доставкой или оплатой.
Хорошей идеей является заключение контрактов на основе ИНКОТЕРМС (международных коммерческих терминов). Использование терминов из одной из этих систем упрощает контракт и делает условия более понятными.
Контракт должен быть составлен на языке, удобном для сторон. Если контракт составлен на иностранном языке, предоставьте перевод для банка (валютный контроль). Обе стороны контракта должны быть подписаны руководителем или уполномоченным представителем.