Рейтинг мотардов: ТОП-5 лучших японских байков
Мотард - гибрид дорожника и эндуро для комфортабельной езды по городскому асфальту и бездорожью с набором универсальных характеристик, который уже успел заслужить уважение у любителей мотогонок, трюков и путешественников. Разберемся, как выбрать хороший мотард и не запутаться в обилии моделей.
Как выбрать мотард
Выбирать мотард следует по нескольким ключевым параметрам. Начнем с кубатуры и мощности. Если вы раннее не управляли мототранспортом, не стоит сразу покупать скоростную модель. Она крайне неподатлива в управлении и доставит новичку много проблем на дороге. Оптимальные показатели для начинающих - объем двигателя 200–250 кубов, мощность двигателя 20–30 лошадиных сил.
Такой мотард без труда справится с дорожными ямами и колдобинами, однако штурмовать бездорожье на нем не рекомендуется. Для скоростной езды выбирайте байки с объемом двигателя от 600 кубов и мощностью от 60 лошадиных сил. При желании можно найти и “универсальные” усредненные модели на 400 кубов объема и 40 лошадиных сил мощности, которые будут смотреться одинаково хорошо и в повседневных поездках по городу, и в гонках на шоссе.
Поговорим о массе мотарда. Она напрямую влияет на ощущение комфорта во время езды. Передвигаться на маневренном байке (130–160 кг) гораздо проще, модель легче поднять после падения и загрузить в кузов автомобиля для транспортировки.
Однако помните, что тяжелый транспорт (170 кг и выше) показывает себя намного стабильнее на высоких скоростях и является более устойчивым, а значит лучше выдерживает дальние поездки.
Важный момент: модели со слишком высокой посадкой подойдут только для людей с ростом от 180 сантиметров. В противном случае справиться с управлением транспортным средством будет достаточно проблематично.
Выбор расцветок у японских мотоциклов крайне широк: классические черный и синий, комбинации желтого, красного, оранжевого и зеленого. Слишком яркие оттенки со временем выцветают от воздействия солнечных лучей, поэтому если вы не готовы периодически обновлять покраску, отдавайте предпочтение темным транспортным средствам.
Отличным дополнением к байку станет задняя подвеска. Подвеска увеличит стоимость японского мотарда, однако наличие детали даст постоянное пятно контакта колеса с поверхностью асфальтированного покрытия и облегчит прохождение неровностей на бездорожье.
Рейтинг мотардов
Рассмотрим топ-5 мотардов в 2024 году, которые продаются на японском аукционе.
Название |
Объем бака |
Вес |
Максимальная скорость |
Краткое описание |
Yamaha XT 660X |
15 литров |
Снаряженный - 186 килограммов |
164 км/ч |
Машина оснащена стальной рамой с обыкновенными подвесками с телескопической вилкой и инжекторной системой питания. Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель на жидкостном охлаждении выдает 48 лошадиных сил. Постоянного ухода такой мотард не требует, а при бережном обращении байку достаточно долго не потребуется капитальный ремонт. Задняя подвеска присутствует. Основной минус - крайне завышенная посадка. Модель подойдет только для людей с ростом более 180 сантиметров. |
Suzuki DR-400 SM |
10 литров |
Снаряженный вес - 146 килограммов |
151 км/ч |
Suzuki DR-400 SM - внедорожный мотард из одноименной линейки для поездок по легкому бездорожью. У старого байка присутствует кик-стартер - для повседневного использования он не подходит. Обновленная модель транспортного средства к поездкам по городу адаптирована гораздо лучше. Она оснащена качественной тормозной системой, стальной рамой и перевернутой вилкой. |
KTM 690 SMC-R |
12 литров |
Снаряженный вес - 144 килограмма |
160 км/ч |
Сравнительно новый австрийский мотард, который часто встречается на японских аукционах. Посадка у модели кроссовая, КПП шестиступенчатая, двигатель - одноцилиндровый четырехтактный, рама стальная, запуск на электростартере. Такой байк подходит для исполнения трюков и обладает сравнительно объемным баком. Однако новичку на KTM 690 SMC-R удержать равновесие будет тяжело. |
KTM 990 SMR |
15 литров |
Сухой вес - 192 килограмма |
170 км/ч |
Тяжелый и мощный мотард для дальних поездок с повышенной ветроустойчивостью, комфортабельной посадкой, трубчатой рамой и ощутимо плавно нарастающими оборотами. Транспортное средство будет уверенно себя чувствовать на узких лесных тропинках и крутых поворотах. |
Ducati Hypermotard 1100 |
12 литров |
Сухой вес: 117 километров |
201 км/ч |
Классический представитель тяжелых мотардов с великолепной эргономикой и приятной водительской посадкой со шестиступенчатой КПП. Главное преимущество: стабильная езда в любом скоростном режиме без риска завала на бок. Оснащен внушительным количеством электроники начиная трекшн-контролем и заканчивая сбором статистики об эксплуатации. |
Выбирайте удобный мотард для поездок по городу или путешествий и обращайтесь к специалистам нашей компании для покупки, оформления таможенных услуг и доставки мотардов с японского аукциона. Мы поможем подобрать мотоцикл, собрать необходимые документы, снизить издержки на транспортировку и предоставим сервис “от двери до двери”.