Мотоциклы с аукционов Японии: подбор и выкуп

Популярность мотоциклов с японских аукционов продолжает расти. Только в минувшем году в РФ ввезли не менее 104 тысяч байков, причем четыре места из пяти достались японским маркам (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki). Спросу способствует постоянное улучшение состояния автотрасс и придорожная инфраструктура. Ниже — лучшие туристические мотоциклы, которые можно купить на японских аукционах.
Как выбрать мотоцикл?
Каждый мотовладелец предъявляет к мотоциклу персональные требования, что неизбежно сказывается на инженерных решениях. Для эксплуатации в городе достаточно 1-цилиндрового байка объемом двигателя до 125 куб см, и механической коробкой передач. Привод на заднюю ось возложен на цепную трансмиссию, подвеска обоих колес — однотрубная по принципу «перевернутая свеча», тип питания — карбюратор.
Выше стоят мотоциклы объемом 250-400 куб см мощностью до 40 л.с, причем сюда входят как дорожные «стриты» и внедорожные эндуро, так и крузеры и спортбайки начального уровня. Коробка передач — механика с редчайшими исключениями, привод — посредством стальной цепи. Подвеска — все та же перевернутая свеча, но тип питания 1-2 цилиндрового двигателя — почти всегда инжекторный.
В категории «до 1 литра» можно встретить массу самых разных байков, причем они считаются довольно серьезным транспортом. Как правило, мощность 4-цилиндровых двигателей подбирается (и даже превышает отметку) в 100 лошадиных сил, коробка передач — почти всегда автоматическая, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. Нередко на такой технике встречается заводская пневматическая подвеска, ABS и ESP.
Все, что имеет объем более 1 литра и мощность свыше 120 «лошадей» условно делится на три класса: чопперы, круизеры и спортбайки. Первые могут быть даже 2-цилиндровыми с V-образной и оппозитной схемой, вторые — с 4-цилиндрами. На вершине — круизеры с 6 «горшками» вроде BMW K1600 или пару Honda Gold Wing и Valkyrie. Привод — почти всегда карданный, коробка передач — МКПП (намного реже АКПП или «робот»), питание — инжекторное.
Примерное сравнение моделей с японских мотоаукционов.
Модель |
Kawasaki ZZR400 |
Yamaha Tracer 900 |
YAMAHA FJR1300 |
BMW K 1600 GTL |
Honda GL 1800 Gold Wing Tour |
Двигатель |
Рядный, 2-цилиндровый 399 куб см. |
Рядный, 3-цилиндровый, 889 куб см |
Рядный, 4-цилиндровый, 1298 куб см |
V-образный, 6-цилиндровый, 1649 куб см |
Оппозитный, 6-цилиндровый, 1833 куб см |
Тип питания |
Карбюратор |
Инжектор |
Карбюратор |
Инжектор |
Инжектор |
Мощность |
58 л.с. |
115 л.с. |
146 л.с. |
160 л.с. |
126 л.с. |
Тип КПП |
Механическая, 6-ступенчатая |
Механическая, 6-ступенчатая |
Механическая (полуавтомат) 6-ступенчатая |
Механическая, 6-ступенчатая |
6-ступенчатая МКПП, 7-диапазонный «робот» |
Привод |
Цепной |
Цепной |
Карданный |
Карданный |
Карданный |
Макс. Скорость |
180 км / ч |
Свыше 200 км / ч |
До 250 км / ч |
Свыше 200 км/ч |
180 км / ч |
Предназначение |
Турист |
Турист |
Спорт, турист |
Турист |
Супер-туризм |
Как купить мотоцикл в Японии с доставкой и растаможкой?
Есть два принципиальных решения. Первое — полностью самостоятельное, когда будущий байкер ведет юридические процедуры (документы, доставка в РФ, оплата НДС и таможенные платежи). Второе более выгодно — вы просто озвучиваете менеджеру нашей компании требования к технике (тип, характеристики, состояние, цвет, год выпуска и финальную цену) и оцениваете лучшие лоты с японских аукционов.
Отметим, что все авто- и мото-аукционы проходят на японском языке, а с документацией о конкретном байке разберется только специалист. Важна правильность сопутствующих процедур — внесения залога, выкупа мотоцикла, проверки технического состояния, перегона до пункта транспортировки, растаможки и постановки на учет. И это — не считая оценки реального пробега, состояния двигателя и трансмиссии, шин и подвески.
Сколько стоит таможенное оформление мототехники?
- традиционные 20% — НДС на мототехнику;
- 455 рублей за 1 л.с. — акциз на мощность > 150 л.с.;
- до 18% от цены — таможенная пошлина.
- до 500 рублей — пакет документов.
При расчете стоимости растаможки важно учитывать не только заявленные производителем характеристики, но и те, что зафиксированы в информационных базах ФТС, ГИБДД, ФНС. Нередко заявленная в Японии мощность оказывается ниже той, что зафиксирована в российском ОТТС (если такая модель официально поставлялась в РФ), и, в случае ошибок, покупателю придет доначисление с требованием уплаты налогов и сборов.
Почему выкуп мотоциклов с японских аукционов доверяют профессионалам?
Наша компания специализируется на выкупе техники со всех аукционов Страны восходящего солнца. На каждой из торговых площадок присутствуют специалисты, готовые лично оценить байк и сравнить его реальное состояние с заявленным. После приобретения каждый мотоцикл получает пакет документов, который полностью соответствуют российским требованиям для постановки на учет. Доверяя нам выкуп мотоцикла из Японии, вы не только защищены от непредвиденных обстоятельств, но и экономите на массе неочевидных моментов.